ЗАДАЙ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
Автор ряда книг по оздоровлению организма. Создатель так называемой "Ленивой медицины".
Упрощенно можно сказать так: как полопаешь, так потопаешь или главная беда - еда.
Чем объяснить успех многоцветной зубной пасты. С этой зубной пастой, кстати, много заморочек. И философских, и медицинских. Предостережение: Белизна зубов — естественный признак их здоровья. Но толщина защитного покрытия зубов — кальция — должна быть соразмерной. Ведь зубы должны терять чувствительность. Злоупотребление пастами с избытком кальция (особенно детьми, у которых зубы еще нежные) приводит к появлению на них кальциевой брони. Вспомните историю из Древнего Рима, когда ребенка, изображающего статую, покрасили бронзовой краской. Кожа перестала дышать, мальчик умер. Большое количество рекламы говорит о зубной пасте, обеззараживающей полость рта. Большую глупость придумать трудно. Во рту, как и во всем нашем теле, полно микробов, бактерий. На здорового человека они не действуют. Попытки стерилизовать рот абсурдны. Представьте, во вы все время полощите его сильными медицинскими препаратами, убивающими всяческие микроорганизмы! Принесет ли это, что-либо кроме вреда?! Кроме сказанного, стоит задуматься о моде на абсолютно белые зубы. Во-первых, и у волков зубы не абсолютно белые. Они бывают разных оттенков, с примесью желтизны. Как и слоновьи бивни. Речь первоначально шла о нездоровом налете на зубах. Постепенно предприимчивые производители вбили в общественное сознание легенду об абсолютной белизне здоровых зубов и начали этим убеждением спекулировать. К ним активно присоединились стоматолги. Отбеливание зубов нынче стоит дорого, но люди идут на неразумные траты. Можно еще понять диктора телевидения, но зачем водопроводчику дяде Васе эта белизна? Ему важно, чтоб не болели. И еще. Налет на зубах появляется от плохой пищи, от неправильной деятельности желудка, кишечника, от скрытых заболеваний внутренних органов, обмена веществ. Это сигнал человеку — иди к врачу, своеобразная лакмусовая бумажка, тест. Не стремитесь менять естественный цвет зубов (при непременной уверенности в том, что они здоровые). Не злоупотребляйте пастами с различными медицинскими добавками, они действуют не только на зубы, но и на весь организм. Не морочьте детям голову, внушая им рекламную ересь. В идеале, здоровый человек не зубы должен чистить, а полоскать рот и жевать веточки деревьев по утрам. Вообще не понятно, почему фармакологические препараты рекламируются по тв? Показалось бы дико, коли в общедоступной рекламе предлагали купить оборудование для опытов по квантовой физике или космическую технологию. А тут колоссальный выбор специальных средств для воздействия на сложнейший организм — человеческое тело! Сам ставь себе диагноз, сам себя лечи по советам рекламщика! Болит живот — принимай желудочное, болит голова — обезболивающие. Любые! И загибайся от аппендицита или менингита. Говоря о преступности фармакологической рекламы необходимо упомянуть о свечах. О, вроде, безобидных свечах для страдающих геморроем. Мне довелось в реанимации видеть человека, поставившего себе две свечи с экстрактом красавки. Отравление было угрожающее... Как продать витамины? Во-первых продавайте их в комплекте, набором. Во-вторых изготовьте для них красивые, но разные упаковки. Одну назовите: “Витамины для будущих мам”, другую — “Мужская сила”, третью — “Счастье подростка”. Витамины с уменьшенной дозой следует назвать: “Здоровье малыша”, с увеличенной — “Здоровая старость”. Сочините стихи. Что-нибудь вроде: “Здоровая мама — здоров и ребенок, Это знает каждый теленок”. “Здоровый ребенок — счастье мамы, Витамины спасают от драмы.” Хороший прием — все удвоить. “Двойная защита ваших зубов! Двойное содержание фтора!! Вдвое больше за ту же цену!!!” И не слова о гипервитаминозе, о том, что передозировка витаминов весьма опасна для здоровья.